Богословская антропология

С позиций богословской антропологии Гогартен пытается обосновать и положение о том, что человек является историческим существом. Историчность составляет, по мнению Гогартена, «исконное определение человеческого существования». Но, заявляя, что к подлинному и полному осуществлению своей историчности человек приходит в вере, что именно в вере люди предстоят друг другу в своем «непосредственном, нагом и беззащитном человечестве», Гогартен теологизирует историчность человека. Проявление себя в качестве личности, заявляет Гогартен,— это всеща эксплицитное отношение к ближнему и имплицитное отношение к Богу. Осознав беспомощность и несостоятельность либерального протестантизма, Гогартен пытается наметить пути коренной модернизации христианского учения о человеке в современную эпоху. Однако реализация этого замысла наталкивается на существенные препятствия. С одной стороны, Гогартен отстаивает идею Бога новыми средствами богословской антропологии. С другой стороны, трактовка человека в качестве исторического существа ведет к разрушению традиционного христианского понимания человека.

П. Тиллих. Экзистенциальная теология. Стремление обновить теологию с помощью экзистенциальной философии (М. Хайдеггера, К. Ясперса и др.) было свойственно и Паулю Тиллиху (1886—1965), лютеранскому священнику с 1912 г., который преподавал религиоведение и философию в университетах Германии.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий