Индийские христиане

Индийские христиане ап. Фомы считают себя потомками первых индусов-неофитов, обращенных в веру апостолом Фомой в царствование мидо-парфянского царя Гуандафара. Косвенно подтверждают это свидетельства Евсевия Кесарийского, Иеронима Стридонского, деяния Первого вселенского собора, на котором, согласно Геласию Кизическо – му (475 г.), присутствовал Иоанн Персиянин, епископ Персии и Индии. Сохранилось предание о переселении 400 христиан в Индию в середине IV в. из Сасанидской Персии. Известно, что еще царь Ашока поддерживал связи с сирийскими Селевкидами, Македонией и египетскими Птолемеями, поэтому теоретически такое переселение было вполне осуществимым. Древнейшим преданием об апостоле является сирийский источник III в. «Деяния св. апостола Фомы», повествующий о Фоме как архитекторе царя Гуандафара. Сведения об апостоле Индии встречаются также у Климента Александрийского, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского, Руфина, Симеона Метаф – раста, Сократа-историка, Псевдо-Софрония. Косма Индикоплов в своей «Христианской топографии» (VI в.) описывает известное ему положение христиан на Малабарском побережье и о-ве Шри-Ланка, их зависимость от персов. Есть и другие факты, свидетельствующие об активном проникновении персов-несториан в Индию и Китай в VI—VIII вв.: найденные в Индии так называемые «кресты Афраса» с надписями на пехлеви эпохи Сасанидов, колонна Син-ган-фу, повествующая о несториан – ских миссионерах, и многие другие.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий