Польза эмоционального подхода к вере

Духовные исламские авторитеты, считавшие себя носителями истинной религиозной традиции, не могли отрицать пользы эмоционального подхода к вере как явления допустимого и, более того, необходимого в деле сплочения мусульман. Соединение исламского традиционализма с суфийскими идеалами связано с именем одного из наиболее влиятельных мыслителей мусульманского Средневековья, крупнейшего теолога, философа и правоведа Абу Хамида аль-Газали. Он утверждал, что суфийская теория и практика полностью соответствуют духу и основам мусульманской религии и доказывал «праведность» суфизма с помощью соответствующего толкования Корана и преданий о пророке Мухаммаде. Аль-Газали признавал практическую пользу суфизма, так как это учение ставило своей целью нравственное совершенствование человека. В 600то же время он отвергал суфийские идейные построения о возможности полного слияния человеческой души с Богом и растворении в нем. В XII-XIII вв. параллельно с дальнейшим сближением суфиев умеренного толка с официальной религией и развитием суфизма, ориентированного на удовлетворение духовных потребностей рядовых верующих, продолжалась деятельность суфиев-интеллектуалов по углубленной разработке философских основ мистико-аскетического направления в исламе. Появились новые доктрины, обосновывающие мистическую практику и переживание как способ постижения тайн бытия, недоступный как рациональному, так и традиционалистскому религиозному знанию.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий