Судный день

Миф о бесчисленном количестве исмаилитских жертв был опровергнут на основании исторических реконструкций. По данным средневекового историка Рашид ад-Дина, за период с 1090 по 1162 г. жертвами низаритов стали 75 человек, при этом все они принадлежали к высшей знати. Абсолютное число жертв тайных убийств было несопоставимо с числом людей, убитых исмаилитами в открытом бою с войсками своих врагов. После смерти Хасана ибн Саббаха в 1124 г. основанным им государством правили его ближайшие сторонники. В 1164 г, ставшим одним из важнейших поворотных пунктов в истории исмаилизма, третий преемник Хасана ибн Саббаха, Хасан II, объявил себя имамом, полноправным духовным преемником Низара и провозгласил наступление новой эры дня Воскресения», или Судного дня. «Великое воскресение» санкционировало новую народную версию исмаилизма, когда предписания и ограничения шариата были объявлены необязательными. Провозглашение «дня Воскресения» имело колоссальный духовно-эмоциональный эффект и было воспринято исмаилитами с неподдельной радостью. Однако уже внук имама Хасана II Хасан III (1210-1221) вновь объявил исполнение предписаний шариата обязательным для своей общины, фактически начал насаждать среди исмаилитов нормы ислама суннитского толка и даже заявил о признании духовного верховенства аббасидского халифа.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий